Сходство информационного стиля и программного кода
Правила информационного стиля из книги Пиши-сокращайopen in new window похожи на принципы написания хорошего кода. Источник сходства в единой основе кода, статей и книг — в тексте предназначенном в первую очередь для чтения.
Стоп-слова
Тексты в информационном стиле не содержат лишних словopen in new window. Редактор целенаправленно ищет и удаляет лишние слова и конструкции.
Существуют конструкции нежелательные на любом языке программирования, такие как сравнение с логической переменной и присвоение True и False:
if Value then
Result := True
else
Result := False;
2
3
4
Опытный разработчик заменяет такую конструкцию одной строкой:
Result := Value;
Структура
Писатель делит текст на абзацы. Абзацы структурируют текст. Структурированный текст проще читать.
Разработчики разделяют команды на логические блоки пустыми строками:
a = input()
b = input()
if a = b:
2
3
4
Для выделения уровня вложенности используют отступы:
if Field.IsNull then
Field.Value := 1
else
Field.Value := 2;
2
3
4
Модуль
Писатель делит статью на части. Каждая часть обозначается информативным заголовком. Каждая часть описывает отдельную тему, законченную сложную мысль. Внутри части абзацы связаны друг с другом, но снаружи отдельная часть не имеет жёстких связей с другими частями. Части можно перемещать относительно друг друга, а в некоторых случаях даже вырезать в другие статьи.
Разработчик делит программу на функции и модули. Функциям и модулям даются информативные названия. Функции и модули имеют определённое назначение. Модули имеют высокую связность внутри и низкую снаружи — с другими модулями. Как модули так и функции подразумевают возможность повторного использования.